Доклад на тему комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс

Интересные факты о растениях Красной книги: список


Красная книга В последней редакции Красной книги оказалось больше шестисот видов растений. Какие-то на грани исчезновения, а некоторые уже не существуют. Это касается и цветов. Сейчас мы расскажем интересные факты про растения из Красной книги.

  1. Фиалка надрезанная. У нее нет стебля и она может вырастать до 10 см. Цветки имеют фиолетовый цвет и изрезанные края.
  2. Тюльпан Шренка. Имеет цветок размером до 40 см, при этом бутон размером с шестую часть. Встречается в разных расцветках.
  3. Венерин башмачок. Напоминает по виду женскую туфельку за счет срастания нижних лепестков. Чаще встречается в фиолетовом, желтом или пятнистом цвете. При попадании в бутон насекомое не может выбраться сразу, что улучшает размножение. В отличие от других орхидных, обладает двумя тычинками вместо одной.
  4. Подснежник широколистный. Отлично переносит морозы и у него очень нежный запах. Сколько именно существует таких подснежников неизвестно, но они находятся под угрозой по причине преждевременного срывания и повреждения луковиц.
  5. Лотос орехоносный обитает в воде и считается многолетником. У него широкие листья, примерно от полуметра в диаметре. Лепестки у него розового цвета и светлеют перед опадением. Цветет всего 2-3 дня.
  6. Пион тонколистный. Вырастает до полуметра в высоту. У него тонкие перевиденные листья и глубокая красная расцветка лепестков. Бутоны имеют размер около 8 см и распускаются в конце весны
  7. Кардиокринум сердцевидный. Может достигать двух метров в высоту, а сам бутон доходит до 15 см как и луковица. Исчезает из-за его лекарственных свойств и возможностью употребления в пищу.
  8. Магнолия снизу-белая. Растет исключительно на юге о Кунашир. Это листопадное дерево до 10 метров высотой. На побегах есть бело-зеленые листья похожие на яйца. Дерево истончает яркий аромат.
  9. Валериана аянская. Цветы у нее всего до 4 см, но при этом стебли — 25 см. На каждом экземпляре может располагаться 3-4 листовые пластины. Местные жители истребляют растение, так как его корень считается лечебным, в частности, он успокаивает и обезболивает.

Факт 1. Цветы вместо циферблата

Многие цветковые растения раскрывают свои венчики по определенному расписанию. Предрассветные пташки — цветы цикория и козлобородника. В пять утра пробуждается шиповник, часом позже — колокольчики и одуванчики, в восемь утра — бархатцы и вьюнки.

Засыпают цветы тоже в определенной последовательности. Поникли колокольчики — значит, на дворе около двух пополудни. Маки и одуванчики закрываются в 14:00−15:00, цикорий — ближе к 16:00. Дольше всех бодрствует шиповник — его венчики сворачиваются в 19−20 часов.

Еще в XVIII веке в Швеции придумали цветочные часы. Циферблат для них вскапывали прямо на земле. Вместо обычных делений его делили на сектора, в каждом из которых высаживали цветы определенного вида. Такие часы позволяли определять время довольно точно, но в пасмурную погоду — увы! — не работали.

Фикус: выбор, выращивание, уход (видео)

Освещение

Необходимо размещать растение на хорошо освещенных подоконниках, выходящих на запад или восток. Летом фикусы нужно затенять, а в зимний период рекомендуется подсвечивать растение в течение нескольких часов в сутки.

Температура

Оптимальная температура для фикуса весной и летом составляет от 23 до 25 градусов. Осенью и зимой температура может колебаться от 12 до 15 градусов тепла. Растение требуется оберегать от сквозняков и горячего воздуха, исходящего от отопительных приборов.

Влажность

Стандартные параметры влажности в жилом помещениидостаточны для полноценного роста и развития фикуса. Если воздух слишком сухой, то следует повысить влажность искусственно.

Поливы

В летний период времени года этому растению требуются достаточно обильные поливы и проведение опрыскиваний водой комнатной температуры. В осенне-зимний период поливы сокращаются и осуществляются по мере высыхания грунта.

Подкормки

Летом внесение удобрений осуществляется каждые десять дней. Для подкормок используются готовые органические и минеральные удобрения, которые следует чередовать. Зимой количество подкормок снижается либо внесение удобрений прекращается полностью.

Обрезка

Кроне растения можно придать практически любую форму. С целью создания кустообразной формы удалению подлежат верхние побеги. Получить комнатное дерево можно посредством обрезки боковых побегов. Любой вариант обрезки производится весной или в первой декаде лета.

Размножение

В зависимости от вида допускается размножение растения как методом черенкования, так и при помощи воздушных отводков, а также семенами. Наиболее часто в комнатном цветоводстве применяется способ черенкования с укоренением растения в воде или почвенном субстрате.

Сообщение 2

Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?

Многочисленные исследования утверждают, что комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым очищают помещение. Что можно сказать о хлорофитуме? Это растение с длинными плотными листьями с белой каймой по краям или в центре листа. Он не требует особого ухода, находится в дружественном соседстве с другими растениями. Своим внешним видом и свисающими соцветиями украшает интерьер помещения.

В современном жилище все чаще используют синтетические отделочные материалы для стен, пола, потолка, которые при перепадах температуры воздуха выделяют токсичные вещества: формальдегиды, фенол и пр. И именно хлорофитум способен уменьшить воздействие вредных веществ на человека в его жилище.

Цветоводы рекомендуют размещать данное растение на кухне, именно там считается самым загрязнённым воздушное пространство и больше всего выделяется вредных веществ бытовой техникой, искусственными поверхностями и газом. Цветок не прихотлив к освещению и солнечному свету, кроме очистки воздуха в помещении, хлорофитум способен и увлажнять его. Ведь растение родом из тропиков и субтропиков. Эта способность цветка требует постоянного полива и не допускать пересыхания почвы в горшке.

Для усиления способности растения увлажнять помещение рекомендуют в почву добавить активированный уголь. Еще одна удивительная способность хлорофитума – уничтожать плесень и грибок, противодействовать микроорганизмам. Но хоть цветок и считается неприхотливым, все же необходимо его листья изредка мыть под проточной водой, снимаю накопившуюся пыль. В теплое время года — это растение элегантно смотрится на приусадебном участке, добавляя общий дизайн местности.

Утверждают, что это удивительное растение способно снижать негативную энергетику вокруг себя, полезен для человека и безопасен для животных. Хлорофитум способен гармонировать поведение проживающих в помещении людей, и снижает способность к конфликтности между ними. Уверенно можно размещать это удивительное растение у себя дома.

2, 6 класс. Окружающий мир. Технология

Как появились комнатные растения?

Вы когда-нибудь задумывались о том, в какой момент истории люди стали заводить комнатные растения? Вопрос любопытный. Давайте разбираться вместе.

Забава для аристократов

«Проникновение» растений в помещения было длительным процессом и в разные эпохи имело разные причины. На некоторых древнеегипетских изображениях, датируемых приблизительно 1500 годом до н. э., можно увидеть горшочные растения, которые использовались для украшения храмов и общественных зданий. Подобное явление было и в Древней Греции, а в Древнем Риме при домах иногда устраивались крытые садики. Впрочем, это, конечно, еще не были те самые комнатные растения, помещаемые в горшках на подоконнике или в углу комнаты.

Тяга к комнатным растениям у европейцев пробудилась при переселении в города, когда человек стал отдаляться от природы. Однако до изобретения технологии производства качественного листового стекла, делавшего его относительно доступным для широких слоев населения той или иной страны, окна в домах были небольшими (чтобы сохранять тепло). Вследствие последнего в плохо освещенном помещении растение гибло.

Как и многие обыденные для нашего времени явления, комнатные растения сначала «вошли» в дома элиты общества. Начавшаяся в XV веке эпоха Великих географических открытий познакомила жителей Старого Света с экзотическими растениями. Богачи и знать тратили большие деньги на диковинные апельсины, помидоры, картофель, орхидеи, папоротники и прочее. Они становились предметами роскоши и гордости, их держали в специальных теплицах, а от французского названия апельсина – orange – пошло название оранжереи. Кстати, употреблять в пищу те же помидоры и картофель начали сравнительно поздно, а сами растения держали ради цветов.

«Ящики Уорда»

Вплоть до 30-х годов XIX века транспортировка и содержание экзотических растений вызывали серьезные трудности. Если кактусы и луковичные перевозили без проблем, то более нежная зелень часто погибала, не доплыв до пункта назначения. А с тропической флорой и вовсе была настоящая беда: отсутствие специальных навыков и знаний по ее содержанию, чужеродный северный климат, иная почва, европейские болезни и паразиты – все это делало жизнь растений короткой.

Ситуация изменилась в 1834 году, когда англичанин Уорд изобрел стеклянный террариум – ящичек для перевозки привередливых растений, поддерживавший внутри влажный микроклимат, постоянную температуру и защищавший своего «пассажира» от некоторых внешних воздействий (например, от морских брызг). «Ящики Уорда» очень быстро набрали популярность среди богачей, приспособление стали использовать не только для транспортировки, но и устанавливать в домах.

Благодаря изобретению Уорда в Европу хлынул настоящий поток диковинных тогда растений. На специально устроенных аукционах их продавали за очень большие деньги, а многие бедняки, рискуя жизнью, отправлялись за моря в надежде разбогатеть на прихотях сильных мира сего. Удавалось далеко не каждому.

Урбанизация и цветы

XIX век для комнатного растениеводства важен не только «ящиками Уорда». В тех странах, где уже наступила эпоха индустриализации (например, в Англии), или в тех странах, где индустриализация только начиналась, все активнее шел процесс урбанизации. Бывшие сельские жители все чаще оседали в городах, а аристократия переселялась из городских усадеб в особняки. Тяга человека к природе начинала давать о себе знать, а буржуазные предметы роскоши, становясь все более доступными по мере роста благосостояния населения той или иной страны, стали появляться в домах более широких масс.

Параллельно садоводы вели селекционную работу, выводя из наиболее выносливых экзотических растений приспособленные к европейскому климату и домашним условиям. В результате двухсотлетней селекционной работы на свет появились тысячи и тысячи новых сортов растений. А когда в XX веке на помощь селекционерам пришла генная инженерия, стало возможным разведение комнатных растений на продажу в промышленных масштабах. Таким образом, культура современного комнатного растениеводства формировалась в течение последних 300 лет.

Параметры выбора цветов для школы

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

  1. Безопасность комнатных цветов для детей

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

«Зеленая помощь»: как цветы очищают воздух

Полезные комнатные цветы для школы

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Комнатные растения

Много комнатных растений украшают наши жилые и нежилые помещения. Многие из них были завезены к нам очень давно, 100 и даже 300 лет назад. Люди заботятся об этих растениях, чтобы им хорошо жилось и они радовали нас своим цветением. Для этого необходимо поливать растения, рыхлить им землю и ставить их в хорошо освещенных местах.

Рис. 1. Уход за комнатными растениями

Но это все не только для красоты. Растения не только украшают наши жилища, но и очищают воздух в помещении, собирают пыль.

Рис. 2. Монстера ()

Рис. 3. Фикус (


)

Рис. 4. Сансивиерия (


)

Некоторые комнатные растения даже лечат, потому что являются лекарственными.

Рис. 5. Алоэ ()

Рис. 6. Каланхоэ ()

Рис. 7. Агава ()

«Мое комнатное растение». Рассказы детей

Абдулова Джюме Сиражутдиновна «Мое комнатное растение». Рассказы детей

Предложила детям дома с родителями нарисовать и написать о комнатных растениях. Вот такой рассказ и картинку придумала наша девочка с цветочным именем Лилия.

«Радостное пение цветов»

Посадила мама цветочки на полянке. Поливала из свеженькой водой. Тёплая водичка нравилась цветочкам. И они улыбались маме, а мама улыбалась им в ответ. Назвала мама цветочки ромашками. Они были очень красивые и словно живые. Ромашки пели друг другу песни и радостно танцевали. Солнышко светило, им улыбалось. Небо, как волны плыло над ними, но только оно не волны. А солнце было такое яркое, как будто мы в пустыне. Ромашки тянулись к нему, а корешки всё уходили вниз в траву. Радовали цветочки всех и даже пели песни.

А вот еще один рассказ Данила с родителями нарисовали.

«Фикус»

Я расскажу вам о нашем комнатном растении- фикусе. Он появился, а нашей семье три года назад. Все это время мы за ним ухаживали: поливали, опрыскивали, протирали листья,разговаривали с ним. Благодаря нашему уходу, у него появлялись новые молодые листочки. Фикус создает в нашем доме хорошее настроение всей моей семье.

Источник

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика… одна ромашка – один василек – один мак – одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет; ромашковые — поляна, чай, шампунь; маковые — поле, рулет, румянец; незабудковые — платье, лента, небо.

Луковичные домашние растения

Все луковичные имеют период покоя, во время которого их нужно держать сухими в прохладном помещении или погребе.

Замиокулькас

Появился в комнатной культуре сравнительно недавно — только в конце девяностых годов. Сейчас это растение очень популярно. Его называют долларовым деревом. Любители цветов ценят его за исключительную неприхотливость и экзотический вид. Растение переносит сухой и влажный воздух, не нуждается в опрыскивании, довольствуется редкими поливами и подкормками.

Совет. Замиокулькас боится только перелива. Он накапливает воду в подземных клубнях и толстых листьях, а зимой нуждается в сухом периоде. Несколько зимних месяцев долларовое дерево нужно держать сухим, чтобы оно не сгнило.

Амариллис

Цветет красивыми цветами с апреля по май. Цветы достигают в диаметре 12 см, собраны по нескольку штук в соцветия-зонтики. У некоторых сортов цветки испускают тонкий аромат.

Рекомендации по уходу:

  • во время цветения амариллис нужно поставить в хорошо освещенное место;
  • нужен период покоя, который длится с июля по октябрь — в это время горшок нужно поставить в погреб.

Зантедеския

Так называют комнатную каллу, хотя это два разных вида. Растение нельзя назвать неприхотливым, зато оно красиво и необычно цветет, причем в зимнее время.

Сразу после цветения зантедескии требуется период покоя. В это время полив сокращают, а затем и полностью прекращают. В начале лета удаляют все сухие листья, извлекают луковицу из почвы и подсушивают на воздухе, затем пересаживают в свежий грунт для луковичных и начинают умеренно поливать. К осени из земли покажутся молодые листочки, а за ними и цветоносы.

Зефирантес или выскочка

Миниатюрное луковичное растение, у которого нет периода покоя. Выскочкой его называют из-за очень быстрого выбрасывания цветоносов. От начала отрастания цветоноса до цветения проходят всего сутки. Каждое растение формирует множество цветов. Они могут быть желтыми, белыми, розовыми или двухцветными. Цветок живет неделю, затем увядает и опадает, не образуя семян.

Зефирантесы — самые неприхотливые комнатные луковичные. Они выбрасывают цветоносы в любое время года. Для стимуляции цветения достаточно не поливать землю 1-2 недели. Даже после такого непродолжительного сухого периода растения посчитает, что наступила весна, и зацветет.

Рекомендации по выращиванию:

  • растение любит свет, отказываясь цвести на северном окне:
  • летом кустик можно пересадить на клумбу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

– А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

– Что нового узнали на уроке?

– Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Источник

Сообщение про Розу

Роза светолюбивое растение. Обитает она на освещенных участках почвы. Существует более 20 тысяч сортов роз, различающихся по окраске, запаху и формам.

По некоторым источникам родиной розы является Древняя Греция. О розе складывались разные легенды, а так же мифы гласили, что привезенный цветок купцами финикийцами, был преподнесен богине Афродите. Роза стала ее любимым цветком. Римские патриции принимали ванную с лепестками роз. Считалось, что розовая вода обладала эффектом омоложения. Так же по преданиям розы предавали войнам мужество. Следы роза оставила и в христианских землях, она украшала сады.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение».

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос.

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

План — конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме «Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений».

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе.

Источник

Раздел 5. Кактус: раскраска для детей

А в конце статьи для самых маленьких ее читателей — раскраски кактусов! Раскрашивайте и создавайте свой красивые кактусовый садик на картинке — аппликации, открытке или в альбоме.

Еще о кактусах: интересные идеи, увлекательные материалы для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях «Родной тропинки»:

— «Поделка для детей: цветущий кактус Принцесса Ночи». Рассказ для детей о необычном кактусе и пошаговый мастер-класс

— Стихи про кактус для детей: 23 стихотворения для малышей, дошкольников и школьников, а также шуточные стихотворения про кактус с заданиями для детей. — Загадки про кактус для детей: 23 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста о кактусах. Загадки от простых до самых сложных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector